Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория ДОУ

Площадь земельного участка – 6642 кв. м.

На территории имеются

  • Здание 3-х этажное – 4097,1 кв. м.
  • Групповые площадки – (8) используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм: горкой, беседкой, машиной, качелями. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр..
  • Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков, полосу препятствий. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.
  • Малая спортивная площадка предназначена для спортивных игр, оснащена футбольными воротами, баскетбольными щитами.
  • Асфальтированные дорожки (шириной 2 метра) — используются для езды на велосипедах, самокатах, санках.
  • Цветники, огород – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.
  • Полоса зеленых насаждений – по всему периметру ДОУ (туи, кусты спиреи).
  • Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов.
  • Наружное электрическое освещение.
  • Забор – высотой 2,5 м.

Входы в здания оборудованы средствами доступа (пандусы) для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание оборудовано пассажирским лифтом для обеспечения доступа инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспеченность ДОУ помещениями

  • 8 групповых комнат. Предназначены для организации различных видов детской деятельности.
    В групповых комнатах:

    • выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых (маркеры игрового пространства – модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор», игрушки – предметы оперирования: набор столовой, кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, пищевых продуктов, кукольные и спальные принадлежности, утюги и гладильные доски, сумки, телефоны, коляски для кукол, игрушки-персонажи (куклы), ролевые костюмы по профессиям); подвижных, спортивных (мячи, обручи, кегли, массажные коврики, скакалки, маски-шапочки, предметы для ОРУ- флажки, ленты, платочки);дидактических (пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочные ящики с прорезями разной формы, шнуровки, наборы картинок для группировки «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Транспорт» и т.п., разрезные предметные картинки, лото, складные кубики с предметными картинками и т.д.); театрализованных, режиссёрских (разные виды театров: настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо и т.п., театральные ширмы, элементы костюмов, маски, шапочки, декорации), строительных (разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал, атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители, схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек);
    • оформлены уголки дежурства (фартуки, колпаки, салфетки, карточки- символы),
      книжные уголки (детская художественная и познавательная литература, иллюстрированный материал о детских писателях, художниках- иллюстраторах, дидактические и настольные игры по литературным произведениям, репродукции картин сказочно-былинного жанра, материал и инструменты для ремонта книг),
      уголки безопасности (макет «Перекресток», телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, настольные и дидактические игры по ОБЖ, иллюстрации, плакаты, альбомы, художественная и познавательная литература соответствующей тематики),
      уголки экспериментирования (лупы, весы, магниты, камушки, сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал),
      уголки занимательной математики (развивающие игры математического содержания, раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, развитию временных и пространственных представлений),
      «зеленые уголки» (комнатные растения, календарь погоды с набором метеознаков, муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера — тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр., энциклопедии и книги о природе, репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе),
      ИЗО-уголки (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал, репродукции картин разных жанров и др.),
      уголки по патриотическому воспитанию, в том числе по краеведению (иллюстративный материал, тематические альбомы, географические карты, глобус, символы России и Владимирской области и т.д.).
  • Спальные помещения – 8. Оснащены детскими кроватями, оборудованием для закаливания и гимнастики после сна.
  • Раздевальные комнаты – 8. Имеются детские шкафчики, банкетки, информационные стенды для родителей, стенды и полочки для демонстрации творческих работ воспитанников.
  • Музыкальный зал – музыкальные инструменты (пианино, синтезатор); шкаф с музыкальными инструментами.
  • Кабинет музыкального руководителя. Имеются библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально- идактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (гуиро, тамбурины, блокфлейта, кабаса, колотушки, треугольники, металлофоны), декорации, костюмы для взрослых и детей.
  • Спортивный зал- имеется оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей (скамейки, шведская стенка, батуты, тренажеры, диски «Здоровье», дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи,скакалки, гимнастические палки, мягкие модули и т.д.), фонотека с записями музыки для релаксации; картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни, начальных представлений о видах спорта.
  • Методический кабинет. Предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения; современными программами дошкольного образования; методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками; методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями; демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками.
  • Кабинет логопеда.
  • Компьютерный класс.
  • Изостудия.
  • Закрытые отапливаемые веранды где выделены предметно-развивающие зоны для сюжетно-ролевых игр.
  • Кабинет заведующего.
  • Кабинет начальника хозяйственной деятельности.
  • Кабинет бухгалтерии.
  • Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, 2 изолятора)
  • Прачечная (гладильная, кладовая чистого белья)
  • Пищеблок состоит из овощного цеха, мясо-рыбного цеха, горячего цеха, раздаточного.
  • Библиотека не предусмотрена.
  • Другие сопутствующие помещения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ:

  • Интерактивный робот Webot. Российский робот удалённого присутствия, управляемый человеком. Webot создавался как помощник для детей с инвалидностью, чтобы обеспечить их удаленное присутствие на занятиях и они могли общаться с взрослыми и сверстниками в режиме реального времени. С его помощью дети не просто отчужденно наблюдают за учебным процессом, но и принимают в нем активное участие.
  • Интерактивная доска.
  • Проектор, ноутбук.
  • Веб-камера.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиотехника (в каждой возрастной группе)
  • Компьютер, сканер, копир.

Условия питания

В учреждении осуществляется 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Меню составляется в соответствии с приказом управления образования от 24.09.2013 № 1203-п, на основании примерного меню, рассчитанного не менее чем на две недели с учетом возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольных образовательных организациях и сезонностью.

На информационном стенде около пищеблока размещены график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню, примерная масса порций питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых блюд осуществляется через листовки в групповых родительских уголках.

В учреждении специалистом по вопросам организации питания и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, комиссией по питанию осуществляется контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.

Технология приготовления блюд строго соблюдается, документация по питанию ведется по форме и заполняется своевременно.

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников

  • Территория учреждения ограждена забором.
  • Для входа в здание установлены домофоны.
  • На территории ведется постоянное видеонаблюдение.
  • В целях соблюдения антитеррористической безопасности имеется тревожная кнопка для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
  • В здании функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением), имеется прямая линия связи с пожарной охраной;
  • Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС.
  • Помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются;
  • В течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители).
  • Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами.
  • Входы в здания оборудованы средствами доступа (пандусы) для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Здание оборудовано пассажирским лифтом для обеспечения доступа инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Со всеми участниками педагогического процесса (персонал, родители, воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Систематически осуществляется контроль по ОТ, ТБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и режима двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить правила:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной  деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  1. Насыщенной – соответствовать возрастным особенностям и Программе и обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; эмоциональное благополучие детей; самовыражение детей.
  2. Трансформируемой – изменение пространства в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.
  3. Полифункциональной – разнообразное использование составляющих предметной среды; наличие предметов, природных материалов пригодных для детской активности.
  4. Вариативность – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования; периодическую сменяемость материала.
  5. Доступность для воспитанников всех помещений, свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
  6. Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, и советовать СанПиНу.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Не предусмотрено:

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Комментарии запрещены.