Доступная среда

Входы в здания оборудованы средствами доступа (пандусы) для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оборудовано пассажирским лифтом для обеспечения доступа инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
Обеспеченность ДОУ помещениями,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    • 8 групповых комнат. Предназначены для организации различных видов детской деятельности. В групповых комнатах:
        • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых (маркеры игрового пространства – модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор», игрушки – предметы оперирования: набор столовой, кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, пищевых продуктов, кукольные и спальные принадлежности, утюги и гладильные доски, сумки, телефоны, коляски для кукол, игрушки-персонажи (куклы), ролевые костюмы по профессиям); подвижных, спортивных (мячи, обручи, кегли, массажные коврики, скакалки, маски-шапочки, предметы для ОРУ- флажки, ленты, платочки);дидактических (пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочные ящики с прорезями разной формы, шнуровки, наборы картинок для группировки «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Транспорт» и т.п., разрезные предметные картинки, лото, складные кубики с предметными картинками и т.д.); театрализованных, режиссёрских (разные виды театров: настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо и т.п., театральные ширмы, элементы костюмов, маски, шапочки, декорации), строительных (разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал, атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители, схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
        • Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
        • оформлены уголки дежурства (фартуки, колпаки, салфетки, карточки- символы), книжные уголки (детская художественная и познавательная литература, иллюстрированный материал о детских писателях, художниках- иллюстраторах, дидактические и настольные игры по литературным произведениям, репродукции картин сказочно-былинного жанра, материал и инструменты для ремонта книг), уголки безопасности (макет «Перекресток», телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, настольные и дидактические игры по ОБЖ, иллюстрации, плакаты, альбомы, художественная и познавательная литература соответствующей тематики), уголки экспериментирования (лупы, весы, магниты, камушки, сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал), уголки занимательной математики (развивающие игры математического содержания, раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, развитию временных и пространственных представлений), «зеленые уголки» (комнатные растения, календарь погоды с набором метеознаков, муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера — тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр., энциклопедии и книги о природе, репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе), ИЗО-уголки (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал, репродукции картин разных жанров и др.), уголки по патриотическому воспитанию, в том числе по краеведению (иллюстративный материал, тематические альбомы, географические карты, глобус, символы России и Владимирской области и т.д.),в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      • Спальные помещения – 8. Оснащены детскими кроватями, оборудованием для закаливания и гимнастики после сна.
      • Раздевальные комнаты – 8. Имеются детские шкафчики, банкетки, информационные стенды для родителей, стенды и полочки для демонстрации творческих работ воспитанников.
      • Музыкальный зал – музыкальные инструменты (пианино, синтезатор); шкаф с музыкальными инструментами.
      • Кабинет музыкального руководителя. Имеются библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально- идактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки овощей, животных, пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (гуиро, тамбурины, блокфлейта, кабаса, колотушки, треугольники, металлофоны), декорации, костюмы для взрослых и детей.
      • Спортивный зал- имеется оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей (скамейки, шведская стенка, батуты, тренажеры, диски «Здоровье», дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи,скакалки, гимнастические палки, мягкие модули и т.д.), фонотека с записями музыки для релаксации; картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни, начальных представлений о видах спорта,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      • Методический кабинет. Предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения; современными программами дошкольного образования; методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками; методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями; демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками.
      • Кабинет логопеда.
      • Компьютерный класс.
      • Изостудия.
      • Закрытые отапливаемые веранды где выделены предметно-развивающие зоны для сюжетно-ролевых игр.
      • Кабинет заведующего.
      • Кабинет начальника хозяйственной деятельности.
      • Кабинет бухгалтерии.
      • Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, 2 изолятора)
      • Прачечная (гладильная, кладовая чистого белья)
      • Пищеблок состоит из овощного цеха, мясо-рыбного цеха, горячего цеха, раздаточного.
      • Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрена.
      • Другие сопутствующие помещения.
  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
      • Интерактивный робот Webot. Российский робот удалённого присутствия, управляемый человеком. Webot создавался как помощник для детей с инвалидностью, чтобы обеспечить их удаленное присутствие на занятиях и они могли общаться с взрослыми и сверстниками в режиме реального времени. С его помощью дети не просто отчужденно наблюдают за учебным процессом, но и принимают в нем активное участие.
      • Интерактивная доска.
      • Проектор, ноутбук.
      • Веб-камера.
      • Музыкальный центр.
      • Аудиотехника (в каждой возрастной группе)
      • Компьютер, сканер, копир.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В учреждении осуществляется 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Меню составляется в соответствии с приказом управления образования от 24.09.2013 № 1203-п, на основании примерного меню, рассчитанного не менее чем на две недели с учетом возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольных образовательных организациях и сезонностью. На информационном стенде около пищеблока размещены график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню, примерная масса порций питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых блюд осуществляется через листовки в групповых родительских уголках. В учреждении специалистом по вопросам организации питания и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, комиссией по питанию осуществляется контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Технология приготовления блюд строго соблюдается, документация по питанию ведется по форме и заполняется своевременно. Условия охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      • Территория учреждения ограждена забором.
      • Для входа в здание установлены домофоны.
      • На территории ведется постоянное видеонаблюдение.
      • В целях соблюдения антитеррористической безопасности имеется тревожная кнопка для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
      • В здании функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением), имеется прямая линия связи с пожарной охраной;
      • Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС.
      • Помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются;
      • В течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители).
      • Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами.
      • Входы в здания оборудованы средствами доступа (пандусы) для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      • Здание оборудовано пассажирским лифтом для обеспечения доступа инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      • Со всеми участниками педагогического процесса (персонал, родители, воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
      • Систематически осуществляется контроль по ОТ, ТБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и режима двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.:
    1. Насыщенной – соответствовать возрастным особенностям и Программе и обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; эмоциональное благополучие детей; самовыражение детей.
    2. Трансформируемой – изменение пространства в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.
    3. Полифункциональной – разнообразное использование составляющих предметной среды; наличие предметов, природных материалов пригодных для детской активности.
    4. Вариативность – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования; периодическую сменяемость материала.
    5. Доступность для воспитанников всех помещений, свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
    6. Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, и советовать СанПиНу.

Обсуждение закрыто.